вторник, 8 декабря 2015 г.

Наша субботняя вальдорфская жизнь

   В сентябре мне захотелось куда-нибудь поводить Ульянку, так сказать, для социализации. На улице испортилась погода, открылись садики после ремонтов и дети с площадок исчезли. Мы гуляем вдвоем..Весь день дома вдвоем, на улице вдвоем - надо отрываться от маминой юбки (джинсов), или это мне пора уже отрываться от ребенка.
   Я лихорадочно обзваниваю все клубы, центры и сады поблизости с одним вопросом: Есть ли занятия по выходным?... А в ответ: "Групп нет, мест нет!"
   И занесло нас к черту на куличики далековато (для самарских - со 116 в овраг Подпольщиков), в частный вальдорфский детский сад. У меня первое образование педагогическое, про Штайнера и его достижения в области философии, воспитания и образования представление имею.


   Первое впечатление: какая простота во всем! Интерьер, игрушки, песенки, хороводы, поделки -все просто и без излишеств. Группа разновозрастная: от 2х до 6 лет. Есть очень сложные дети.    Неужели современный ребенок, мой ребенок, все это поймет и примет?! Еще как приняла!
   Так забавно наблюдать за Ульяной: вот собрала подушки и разносит всем родителям в качестве подарков, вот звонко поет песенку, вот открыв рот смотрит сказку, лепит из воска, нюхая ладошки...
   Я сама получаю такое удовольствие от наших занятий! Каждое субботнее утро я возвращаюсь в детство! Занимаемся три часа, с 9 до 12. В занятия включено: игры в кругу, песенки, зарядка, небольшой перекус, свободная игра, творческие занятия, сказка.
  Отдыхаю душой, общаюсь с другими мамами, с воспитательницей (интеллигентной, образованной и интересной женщиной).
   Мамам предложили повязать, пока дети самостоятельно играют. Я вяжу как это угрожающе звучит  (за всю свою жизнь связала один носок, на второй не хватило терпения) Ульянке мячик.

   Конечно, очень бы хотелось попасть в сад, работающий по вальдорфской методике. Именно здесь ребенок остается ребенком, играя, радуясь, участвуя в праздниках (очень красивых праздниках, надо сказать). НО это очень дорого и недоступно ( несмотря на астрономические цены, в такие сады большая очередь).

PS. Как -то грустно у меня вышло, хотя впечатления от садика самые теплые и радостные.


2 комментария: